alfa.jpg

Разрушения по вине производителя часть 3

автомобиль

Вторым обстоятельством, отбраковывающим непригодные и опасные в эксплуатации детали, если они каким-то образом прошли незамеченными через входной контроль, является повышенное напряженное состояние материала детали во время технологического передела и сборки. Само собой разумеется, что работающие на автомобиле вал, рычаг или любая другая деталь не испытывают в эксплуатации нагрузок таким же образом меняющих их форму или размеры, как например, гибка, штамповка или механическая обработка. Естественно, что трещины или поломки детали из некачественного материала произойдут, как правило, при изготовлении детали, во время сборки узла или его установки на автомобиль.

Если болт во время монтажа выдерживает то напряженное состояние, которое он испытывает в конце затяжки, когда суммируются напряжения растяжения и кручения, он должен успешно выполнять свои функции и в период эксплуатации, когда напряжения от натяга в сумме с рабочей нагрузкой значительно меньше тех напряжений, которые он испытал во время сборки. Подобной проверке на прочность в меньшей степени подвергаются не требующие механической обработки литейные изделия и сварные соединения. Поэтому их эксплуатационные разрушения встречаются более часто.

В том случае, когда некачественная деталь все-таки оказывается на автомобиле, ее разрушение, за редчайшим исключением, происходит при небольших пробегах (от двух-трех до нескольких тысяч километров), которые с лихвой укладываются в предоставляемый заводом период гарантии. То же самое происходит, когда причиной разрушения может оказаться некачественный монтаж.

В некоторых случаях причиной эксплуатационных разрушений по вине изготовителя являются ошибки конструкторов и проектировщиков технологической оснастки. Таких случаев достаточно. Как пример можно привести разрушение поводков клавиш наружных ручек дверей автомобилей ВАЗ-2108, изготавливаемых литьем из цинкового сплава ЦА4М1 и не имеющих галтелей в местах изменения формы.

Весьма часто разрушаются мелкие пружинки, ушки которых в местах перегибов при формовке вроде бы незначительно пережимаются оснасткой. Однако получающиеся в этом случае локальные упрочнения в результате наклепа меняют напряженное состояние материала детали и приводят к последующим разрушениям. Подобные недоработки при созданий технологии производства и мелкие ошибки в конструировании на новых автомобилях, выпущенных в серию, к сожалению, не редкость. Их выявление и устранение происходит в течение нескольких лет после начала серийного выпуска.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...